Вопросы и Ответы
Сильный шум после установки коробки отбора мощности?
В случае возникновения сильного шума после установки коробки отбора мощности необходимо выполнить следующие действия:
- Немедленно отключить систему.
- Проверить правильность подключения коробки отбора мощности согласно технической документации.
- При отсутствии нарушений в установке — установить дополнительную паранитовую прокладку между коробкой передач и коробкой отбора мощности для снижения шума.
При необходимости обратиться за консультацией к техническому специалисту.
Из чего состоит КОМ (коробка отбора мощности) Scania GRS905/GRSO905/GRS875/GRS895?
КОМ (коробка отбора мощности) для коробок передач Scania моделей GRS905, GRSO905, GRS875, GRS895 состоит из четырёх ключевых элементов:
- Муфта включения — обеспечивает надёжное и безопасное соединение КОМ с трансмиссией, позволяя включать и отключать отбор мощности без остановки двигателя.
- Вал отбора мощности — передаёт крутящий момент от коробки передач к внешнему оборудованию (например, насосам, компрессорам).
- Коробка бокового крепления — служит корпусом для размещения основных компонентов КОМ, монтируется сбоку КПП.
- Плита переходная под ZF заднего крепления — обеспечивает совместимость и установку КОМ на коробку передач с задним фланцевым креплением типа ZF.
Эти элементы вместе формируют надёжную и функциональную систему отбора мощности, адаптированную для трансмиссий Scania.
Могут ли обычные гидравлические насосы выдержать температуру в 150 °C?
Нет, обычные гидравлические насосы не рассчитаны на работу при температуре 150 °C. Это значительно превышает допустимый температурный диапазон, в котором они безопасно функционируют.
Типовой температурный диапазон для стандартных насосов:
- Рабочая температура жидкости: до 80–90 °C, максимум 100–110 °C при специальном исполнении.
- Температура окружающей среды: до 40–60 °C в зависимости от конструкции и условий эксплуатации.
Что происходит при температуре 150 °C:
- Разрушаются уплотнения
- Гидравлическое масло теряет вязкость и начинает разрушаться
- Детали теряют геометрическую стабильность
- Повышается риск задиров, утечек и поломок
Решения:
- Использовать высокотемпературные насосы с термостойкими материалами
- Установить систему охлаждения (теплообменники, радиаторы)
- Применять термостабильные масла, рассчитанные на высокие температуры
При необходимости мы можем подобрать оборудование и уплотнения, подходящие для работы при температуре 150 °C.
Особенности применения электрогидравлики
Электрогидравлические системы находят широкое применение в случаях, когда требуется компактное и автономное решение для привода гидроцилиндров небольшого объема. Однако выбор между электрогидравликой и полноценной гидравликой с отбором мощности от КПП должен основываться на характеристиках самой системы.
Электрогидравлика рекомендуется для систем с объемом гидроцилиндра до 75 литров и рабочим давлением до 190 бар. В этом диапазоне такие установки обеспечивают приемлемую производительность, не перегружая электросистему автомобиля.
Однако при использовании электрогидравлики в системах с гидроцилиндрами объемом более 75 литров возникают серьезные ограничения:
- Высокая нагрузка на аккумулятор: постоянная эксплуатация такой системы приводит к значительному износу аккумулятора. В течение года это может полностью вывести его из строя, а стоимость замены составит около 500 долларов.
- Потери времени: из-за ограниченной пропускной способности электрогидронасоса (в среднем 5–8 л/мин) процесс разгрузки крупных гидроцилиндров занимает более 15 минут, что снижает общую эффективность работы и требует дополнительного времени от водителя.
Какая должна быть пропускная способность обратного гидравлического фильтра?
Пропускная способность обратного гидрофильтра должна быть на 10–20% выше максимального расхода масла в обратной линии. Например, при расходе 80 л/мин — фильтр на 90–100 л/мин.
Допустимое падение давления — не выше 0,5 бар, перепускной клапан — 1,5–2,5 бар. Фильтрация обычно — 10–25 мкм.
Какая толщина плиты под ZF механику и автомат?
Толщина плиты и длина болтов для коробок передач ZF
- Для механической коробки передач ZF: Толщина плиты составляет 36 мм, используется крепёж длиной 160 мм.
- Для автоматической коробки передач ZF: Толщина плиты составляет 22 мм, применяется крепёж длиной 140 мм.
- Общая длина болтов для установки ZF коробки — 120 мм (в зависимости от конфигурации узла и конкретной модели коробки может отличаться).
Почему перегревается гидравлический насос?
Гидравлический насос может перегреваться по следующим причинам:
- Трение – недостаточная смазка или перегрузка увеличивают нагрев.
- Чрезмерное давление или расход – насос работает с перегрузкой, выделяя больше тепла.
- Плохое охлаждение – неисправен или засорён масляный охладитель.
- Неподходящее масло – слишком жидкое масло увеличивает трение и нагрев.
- Кавитация – попадание воздуха из-за низкого уровня масла или проблем с всасыванием.
- Износ деталей – старые или повреждённые компоненты повышают нагрузку и нагрев.
Решение: проверьте уровень и вязкость масла, настройки давления и работу системы охлаждения.
С чем может быть связано повреждение корпуса насоса в месте крепления?
Возможные причины повреждения корпуса насоса в зоне крепления:
- Неправильное подключение рукавов — создает чрезмерное давление или механическую нагрузку на корпус.
- Ошибки монтажа (муфта, вал) — перекос или натяжение могут привести к осевой нагрузке и трещинам.
- Перегрев — из-за недостаточного охлаждения или малого объема бака материал корпуса теряет прочность.
- Недостаточный объем гидробака — вызывает нестабильную работу системы.
- Заводской дефект — возможны поры, микротрещины или слабое литье в зоне крепления.
Какое количество зубьев на КОМ КАМАЗ?
Количество зубьев на коробке отбора мощности (КОМ) для автомобилей КАМАЗ может различаться в зависимости от модели и производителя. Традиционно на советских КОМах устанавливались шестерни с числом зубьев 20 или 22, в то время как современные КОМы, например от производителя OMFB, которые устанавливаются на конвейере КАМАЗ, оснащаются шестерней с 21 зубом.
Стоит отметить, что модуль зуба — величина, характеризующая размер зубьев, — остается постоянным для всех этих вариантов (20, 21 и 22 зуба). Различие заключается в осевом расстоянии между шестерней КОМа и блоком шестерен коробки передач КАМАЗ. Именно это влияет на положение шестерни относительно корпуса.
Если разместить рядом три КОМа с разным числом зубьев, можно заметить, что шестерни выходят из корпуса на разные расстояния. Это важно учитывать при выборе и установке КОМа, чтобы обеспечить корректное зацепление и надежную работу агрегата.
Какие преимущества масляных баков без стеклышек?
Масляные гидробаки без смотровых стекол — это практичное и выгодное решение для систем гидравлики. Такие баки отличаются повышенной надежностью и при этом имеют разумную стоимость. Контроль уровня масла осуществляется через верхний заливочный фильтр, что делает обслуживание удобным и безопасным.
Преимущества масляных баков без стеклышек:
- Выгодная цена: отсутствие смотрового стекла снижает себестоимость изделия без потери функциональности.
- Повышенная надежность: меньше деталей — меньше риск поломок и утечек. Никаких трещин, разгерметизации или загрязнения через стекло.
- Чистота и качество масла: герметичная конструкция помогает избежать попадания пыли и влаги, сохраняя чистоту рабочей жидкости.
- Удобство в эксплуатации: простой контроль уровня через заливную горловину с фильтром, отсутствие необходимости регулярного обслуживания стекла.
Лопнуло стекло уровня масла. Что делать?
На данный момент отверстие от лопнувшего смотрового стекла требует временного или постоянного решения. Возможные варианты устранения:
- Вырезать заглушку из металла – надёжный и прочный способ временно или постоянно закрыть отверстие. Подходит для условий, где нет необходимости постоянно контролировать уровень масла визуально.
- Установить оргстекло – временное решение, которое позволит сохранить функцию визуального контроля. Однако следует учитывать, что оргстекло менее термостойкое и может деформироваться при нагреве.
- Заказать новое стекло – оптимальный и долговечный вариант. Позволит восстановить штатную работоспособность оборудования. Потребуется время на подбор и доставку.
До принятия окончательного решения необходимо оценить рабочие условия (температура, давление, необходимость визуального контроля) и доступность нужных материалов.
Как часто нужно менять масло в гидросистеме (маслостанции)?
Чётких универсальных сроков замены масла в гидросистеме не существует — многое зависит от конкретных условий эксплуатации, интенсивности работы оборудования и типа используемой гидравлики. Тем не менее, опираясь на наш опыт и практику большинства (более 90%) производителей гидравлического оборудования, можно выделить общие рекомендации.
Замена гидравлического масла, а также воздушного и масляного фильтров, должна проводиться:
- после каждых 1000 часов работы гидроагрегата;
- но не реже одного раза в год, даже если оборудование используется нерегулярно.
Воздушный фильтр рекомендуется заменять раз в 6 месяцев, в соответствии с регламентом.
Несвоевременная замена масла и фильтров приводит к ускоренному износу:
- насоса;
- гидрораспределителя;
- и других движущихся элементов системы.
Регулярное техническое обслуживание — залог долговечной, бесперебойной и безопасной работы вашей гидросистемы.
Какие коробки передач ставят на Renault?
На автомобили Renault могут устанавливаться различные типы коробок передач, в зависимости от модели и типа двигателя. Вот несколько вариантов:
- КПП В9/В18 – эти коробки передач используются на некоторых моделях Renault, предлагая надежную работу и высокую долговечность.
- ZF – это трансмиссии от немецкого производителя ZF, известные своей высокой качеством и надежностью. Часто устанавливаются на премиум и коммерческих моделях Renault.
- Volvo – коробки передач Volvo также могут быть установлены на определенные модели Renault, обеспечивая отличную производительность и долговечность.
Если вы хотите подобрать подходящую коробку передач для вашего автомобиля, наши специалисты всегда готовы помочь. Мы поможем выбрать КПП, которая идеально подойдет именно для вашего Renault!
Почему не работает гидрораспределитель?
Гидравлический распределитель играет ключевую роль в гидросистеме, обеспечивая правильное направление потоков рабочей жидкости. Однако в процессе эксплуатации могут возникнуть различные неисправности, которые приводят к его выходу из строя.
Основные причины поломки гидрораспределителя:
- Утечка масла. Одна из распространенных проблем – это утечка масла, которая приводит к снижению давления в системе и неправильной работе механизма. Для устранения этой неисправности необходимо заменить изношенные уплотнительные кольца.
- Загрязнение гидрораспределителя. Попадание мелких частиц между золотником и корпусом может вызвать заклинивание или некорректную работу узла. В таком случае требуется его очистка и промывка.
- Неисправность электромагнита. Слабая тяга электромагнита может стать причиной неправильной работы гидрораспределителя. При обнаружении данной проблемы следует произвести его замену.
Если гидрораспределитель вышел из строя, специалисты сервиса СТО «Гидромаркет» проведут его диагностику, очистку и замену изношенных элементов. В случае серьезных повреждений возможен профессиональный ремонт или подбор нового гидрораспределителя с гарантией.
Какой силы нужен электромотор чтоб смог крутить гидронасос пропускной способности 65 литров/минуту?
Для эффективного привода гидронасоса с пропускной способностью 65 литров в минуту требуется электродвигатель соответствующей мощности. Согласно приведенной таблице, для работы гидронасоса НШ 50, обеспечивающего подобную производительность, необходим электродвигатель мощностью не менее 41,5 кВт при частоте вращения 40 об/с.
Можно руководствоваться вот этой таблицей:
НШ 6 | 6,8 кВт | 50 об/с. |
НШ 8 | 6,9 кВт | 40 об/с. |
НШ 10 | 8,8 кВт | 40 об/с. |
НШ 14 | 12 кВт | 40 об/с. |
НШ 16 | 13,8 кВт | 40 об/с. |
НШ 32 | 26,6 кВт | 40 об/с. |
НШ 50 | 41,5 кВт | 40 об/с. |
НШ 71 | 47,1 кВт | 32 об/с. |
НШ 100 | 66,4 кВт | 32 об/с. |
НШ 250 | 162,2 кВт | 25 об/с. |
Выбор электродвигателя следует производить с учетом:
- Запаса мощности для компенсации пусковых и динамических нагрузок.
- Совместимости с гидронасосом по частоте вращения.
- Рабочих условий (температурный режим, режим нагрузки, коэффициент запаса).
Таким образом, для обеспечения стабильной работы гидросистемы рекомендуется использовать электромотор мощностью выше 41,5 кВт, что обеспечит надежное и эффективное функционирование гидравлического оборудования.
Для чего нужны маленькие алюминиевые плиты G155?
Маленькие алюминиевые плиты G155, также известные как плиты Актрос G155, выполняют функцию переходников, которые фиксируют вал отбора мощности (ВОМ) в посадочном месте коробки передач (КПП). Эти плиты обеспечивают надежное соединение и стабильную работу системы отбора мощности, предотвращая повреждения и обеспечивая долговечность механизма.
Почему "клинит" лебедка?
Ситуация с клинящей лебедкой имеет несколько аспектов, которые могут быть причиной проблемы. Основные факторы:
Лебедка установлена слишком высоко, что нарушает условия ее эксплуатации. Она должна работать горизонтально, поскольку вертикальное положение может повредить мотор и направляющую.
Трос во время работы находится под углом к лебедке, что также недопустимо, так как может вызвать дополнительную нагрузку на механизм и нарушить работу лебедки.
Лебедка должна использоваться только тогда, когда машина заведена.
Если клиент использовал пульт дистанционного управления, возможен сбой в нем.
Сколько времени нужно для установки лебедки на СТО?
Процесс монтажа и подключения лебедки зависит от ее типа (гидравлическая или электрическая) и наличия крепежного места. В случае, если крепеж уже готов, работы занимают до 8 часов. Если требуется изготовление кронштейна, дополнительно понадобится еще около 5 часов.
Возможны также выезд к клиенту для установки лебедки. Это удобно, например, для автовозов, эвакуаторов или внедорожников. В таких случаях специалисты выполняют все работы на месте, включая замену старой лебедки или установку новой.
Как можно комбинировать ремкомплекты гидроцилиндров Hyva?
Гидроцилиндры являются неотъемлемой частью гидросистем оборудования и регулярное техническое обслуживание играет ключевую роль в обеспечении их бесперебойной работы. Ремкомплекты, состоящие из взаимозаменяемых конструкционных элементов, становятся незаменимым решением при сервисе или ремонте.
В стандартные ремкомплекты для гидроцилиндров входят различные детали: уплотнители, шайбы дистанционные, стопорные кольца и другие элементы. Эти комплекты разрабатываются с учетом особенностей каждого типа оборудования, уделяя внимание уязвимым точкам гидроцилиндров и смежным механизмам.
Особый интерес представляет возможность комбинирования ремкомплектов для улучшения функциональности. К примеру, добавив 98 уплотнительных колец, сбрасывателей и износостойких колец из набора 155-4 в комплект 175-4, можно сформировать инновационный набор – 175-5. Этот подход не только оптимизирует обслуживание, но повышает надежность гидроцилиндров.
Основное внимание уделяется замене уплотнительных колец головки – небольшие, но критически важные элементы. Такие технические решения позволяют быстро восстановить оборудование после технических сбоев. В результате комбинирование ремкомплектов Hyva становится не только стратегией эффективного обслуживания, но и способом повышения производительности гидросистем.
На рисунке ниже представлены возможные варианты комбинации ремкомплектов для гидроцилиндров.
Как проверить износ поршня АПН (плунжера в насосе) без специальных измерительных приборов?
Для оценки износа поршня АПН (плунжера в насосе) без использования специальных измерительных приборов слесари часто прибегают к следующему методу: они погружают плунжер в масло и помещают его в цилиндр. При ощущении руками, если плунжер под своим весом падает, это говорит о том, что он неэффективен. Если плунжер скользит, это указывает на его пригодность. Дополнительно, если нет видимых следов износа внутри, рекомендуется рассмотреть замену колец на плунжере и провести тестирование в рабочих условиях.
Этот метод, хоть и "колхозный", может быть применен в случаях, когда нет специальных измерительных инструментов. Для более точной оценки износа рекомендуется использовать специальные измерительные приборы. Однако без таких инструментов описанный метод может дать приблизительную оценку состояния плунжера АПН.
Полезные советы для равномерной разгрузки
Для ровной разгрузки (без наклона гидроцилиндра) положите бутылку с водой на ровную поверхность торпеды или за кабиной. Можно также положить уровень, который не так уж дорого стоит. такой простой способ поможет сэкономить деньги и время на ремонт гидроцилиндра или полную его замену.
Если у вас есть вопросы или нужна помощь с вашим оборудованием, обращайтесь к нашим специалистам. Наши эксперты всегда готовы найти решения для наших клиентов.
Как правильно установить РВД (рукав высокого давления)?
Радиус изгиба рукава – один из важных технических показателей РВД.
Значение минимального изгиба определяет радиус, которым допускается изогнуть РВД по всей длине при эксплуатации под предельным разрешенным давлением. Чем меньше этот показатель, тем легче использовать рукав высокого давления.
Есть риск прекращения работы рукава во время эксплуатации при радиусе ниже минимального изгиба.
Как правильно установить РВД (рукав высокого давления) показано на рисунке.
Если у вас есть вопросы или нужна помощь с вашим оборудованием, обращайтесь к нашим специалистам. Наши эксперты всегда готовы найти решения для наших клиентов.
Как правильно разместить аксиально-поршневой насос?
Для обеспечения надлежащей работы аксиально-поршневого насоса важно уделять внимание не только уровню масла в баке (насос должен быть ниже уровня масла), но и точному его расположению относительно земного горизонта. Для этого изготовитель предлагает ознакомиться с правильным расположением аксиально-поршневого насоса на изображении ниже.
Правильное расположение насоса гарантирует его эффективную и надежную работу, что является ключевым фактором оптимальной производительности системы.
Если у вас есть вопросы или нужна помощь с вашим оборудованием, обращайтесь к нашим специалистам. Наши специалисты всегда готовы найти решения для наших клиентов.
Что делать, когда цилиндр дергается или неравномерно опускается?
В гидравлической системе может быть воздух. Необходимо снять пластиковую крышку на верхней части цилиндра. На верхней части резьбового уха штока находится болт для стравливания воздуха (показан на фото).
Чтобы удалить воздух из цилиндра, ослабьте болт до выхода воздуха и медленно поднимите цилиндр с гидравлической системой, после удаления воздуха из системы болт следует затянуть моментом 8 Нм.
Если у вас есть вопросы или нужна помощь с вашим оборудованием – обращайтесь к нашим специалистам. Наши специалисты всегда готовы найти решения для наших клиентов.