Большая часть современной техники специального назначения, а также многие грузовые автомобили комплектуются гидравлическими системами. Благодаря этому контуру транспортные средства получают возможность работать с разнообразным дополнительным и навесным оборудованием, что значительно расширяет область их применения и функциональные возможности. Чтобы данная система работала максимально корректно, из нее необходимо регулярно выводить частички износа и прочие загрязнения, которые попадают в масло при его циркуляции по контуру.
И для решения этой задачи используется гидравлический фильтр — расходный компонент гидросистемы. Он способен очищать масло от таких загрязнений, как частички металла, ржавчины, пыль, краска и прочее компоненты, которые попадают в контур при выполнении технического обслуживания, а также возникают в процессе износа трущихся компонентов. Своевременная замена гидравлических фильтров призвана значительно продлить период службы оборудования, а также предотвратить появление в рабочем процессе непредвиденных аварийных ситуаций. Сейчас познакомимся более подробно с конструктивным решением гидравлический фильтров, а также их классификацией и особенностями работы.
Как устроен гидравлический фильтр
Конструктивно гидравлический фильтр представляет собой достаточно простой элемент, состоящий из следующих компонентов:
- Корпус. Выполнен в виде герметичной колбы из нержавеющей стали, алюминия или же прочного пластика. Выбор материала напрямую зависит от того, для каких рабочих условий предназначается фильтр.
- Фильтрующий элемент. Это и есть компонент, задерживающий всевозможные загрязнения. Так, он может изготавливаться из бумаги или стекловолокна, а также из металлической сетки. Фильтры первого типа будут одноразовыми, в то время как второго — многоразовыми. В последнем случае такие элементы могут прослужить в среднем до 8 лет. В процессе технического обслуживания выполняется их промывка специальной жидкостью, а также продувка сжатым потоком воздуха.
- Индикатор заполнения. Это своего рода сигнальный элемент, свидетельствующий об уровне загрязнения фильтра. Индикаторы могут быть электрическими, визуальными и комбинированными (совмещают в себе первые два варианта).
- Перепускной клапан. В обязанности данного элемента входит перепуск части жидкостного потока в том случае, если давление на фильтре превысит 0,25 МПа. В противном случае возможен разрыв корпуса, что приведет к загрязнению всей гидравлической системы. Предусмотрен не во всех модификациях.
Теперь перейдем к знакомству с разновидностями гидравлический фильтров.
Основные разновидности гидравлический фильтров
Сегодня на технику специального назначения, грузовые автомобили и промышленные станки, механизмы могут монтироваться следующие виды гидравлический фильтров:
- Всасывающее. Это первый элемент в системе очистки масла. Он монтируется непосредственно в баке ниже уровня жидкости либо же на всасывающей линии гидронасоса. В его обязанности входит очистка рабочего потока от различных механических загрязнений. Конструктивно такие фильтры состоят из целлюлозной колбы, сетки и металлических волокон. Они могут работать при температуре не более 40 0С. Обеспечивают грубую очистку потока: задерживают загрязнения размером 60-250 мкм. В конструкции обязательно предусмотрен перепускной клапан. По цене всасывающие фильтры недорогие. Они отличаются простотой конструктивного решения, что обеспечивает достаточно высокую надежность службы. Регенерации не поддаются, то есть вам необходимо их будет просто менять на новый при каждом техническом обслуживании.
- Напорные. Это уже фильтр тонкой очистки, установленный после насоса и перед гидрораспределителем. Призван обеспечить надежную защиту золотника и выходных каналов от загрязнений. Ввиду того, что такие фильтры работают под высоким давлением, они оснащаются съемной колбой, изготовленой из высокопрочных сплавов. В качестве фильтрующего элемента используется неорганическое волокно, пропитанное смолой. Способны фильтровать рабочий поток в широком диапазоне характеристик. Отличаются стабильностью работы в температурном диапазоне 1-80 0С. При этом температура окружающей среды может находиться во пределах от минус 40 до плюс 40 0С.
- Сливные. Такие фильтры еще называют обратными. Они монтируются непосредственно перед гидробаком и обеспечивает максимально тонкую фильтрацию рабочего потока. Рассчитаны на очень высокое давление, так как установлены в самой последней точке контура. Корпус изготавливается из алюминия или чугуна, а фильтрующий элемент— из бумаги или гофрированного химического волокна. Для обеспечения повышенной жесткости изделию дополнительно в некоторых моделях предусмотрена металлическая сетка. Зачастую монтируется на спецтехнику попарно, что обеспечивает повышенную стабильность работ даже в том случае, если один фильтр слишком загрязнится.
Также современные производители предлагают покупателям решетчатые, поверхностные и щелевые гидравлические фильтры. Так, решетчатые модели способны задерживать только крупные загрязнения, ведь используется металлическая сетка достаточного плотного плетения. Щелевые фильтры конструктивно выполнены в форме металлических пластин, покрытых смолой. Обеспечивают достаточно высокие показатели очистки. Поверхностные устройство гарантируют очень качественную задержку загрязнений. Изготавливается из нетканой синтетической основы либо же специальной бумаги.
Чтобы правильно подобрать подходящий гидравлический фильтр под свои рабочие условия, вам необходимо обратить внимание на такие параметры, как тонкость фильтрации, степень очистки, количество рабочих циклов до замены или промывки, а также поглощающую способность рабочего элемента. Все параметры, которые потребуются вам при выборе подходящей модели, приведены в описании позиции в каталоге «Гидромаркет». Среди представленного ассортимента вы в обязательно подберете подходящий гидравлический фильтр для себя как по техническим параметрам, так и по цене.