Виды дорожных катков и значение в современном строительстве

Катки для дорожного строительства — одна из разновидностей техники специального назначения, предназначенная для уплотнения подложки и асфальтобетонного покрытия при строительстве дорог. Широкое применение они получили в городском, аэродромном, промышленном, железнодорожном и автомобильном строительстве. От того, насколько качественным будет выполнение данных работ зависят общие показатели надежности долговечности службы покрытия, его прочность, износостойкость. Именно поэтому к выбору данной техники подходят максимально комплексно и разносторонне. И здесь очень важно хорошо ориентироваться в разнообразие модификаций дорожных катков, которые предлагают современные производители. На этом моменте остановимся более подробно.

 

Основные классификации дорожных катков


Несмотря на достаточно схожее назначение — уплотнение дорожного материала, катки представлены на современном рынке в очень широком разнообразии модификаций и конструктивных решений. Так, вы можете подобрать катки для уплотнения и стабилизации рыхлых, подвижных покрытий на основе песка, земли, глины, щебни, скальных пород, а также модели, предназначенные для уплотнения холодных и горячих асфальтовых смесей. Также техника может комплектоваться одним, двумя или тремя рабочими элементами. Чем больше их будет в конструкции, тем более высокая степень уплотнения будет обеспечиваться машиной.

К другим классификациям спецтехники, оказывающим непосредственное влияние на эксплуатационные возможности, относят:

  • Массогабаритные показатели.
  • Тип рабочего элемента.
  • Тип воздействия на уплотняемую поверхность.

Рассмотрим каждую из этих категорий дорожной техники более подробно, что позволит вам сориентироваться в разнообразии предложений современного рынка и подобрать ту модель, которая будет оптимальна именно в ваших рабочих условиях.

 

Разновидности дорожных катков Разновидности дорожных катков по массогабаритным показателям


В зависимости от массы и размера дорожные катки разделены на 3 отдельные категории:

  1. Легкие. Здесь представлены машины, эксплуатационной массой до 6 тонн. При этом распределяемая нагрузка ну будет менее 40 кН/м.
  2. Средние. Эксплуатационная масса таких дорожных катков находится в диапазоне от 6 до 10 тонн, а распределяемая нагрузка составляет от 40 до 60 кН/м. Мощность силового агрегата здесь от 20 до 30 кВт.
  3. Тяжелые. В этой категории собраны машины, масса которых превышает 10 тонн, а распределяемая нагрузка— более 60 кН/м. Комплектуется мощными двигателями, что позволяет работать в интенсивном и нагруженном режиме.
     

Разновидности дорожных катков по типу рабочего элемента


Рабочий элемент дорожных катков — вальцы. Именно они воздействуют на уплотняемую поверхность. Выделяют следующие категории:

  • Гладкие. Это широкие металлические вальцы с гладкой поверхностью. Их назначение— уплотнение верхнего асфальтобетонного или же асфальтового покрытия.
  • Кулачковые. Здесь на вальцах присутствуют выступы небольшой высоты, которые при их вращении будут проникать в верхние слои грунта, измельчая имеющийся там комки и слегка перемешивая насыпной материал. Обеспечивают качественное уплотнение грунта, песка и прочих рыхлых насыпей высотой до 30 см.
  • Пластинчатые. На ободе таких вальцов путем шарнирного соединения дополнительно монтируется специальные башмаки. С их помощью обеспечивается послойно укладка и уплотнение грунта в насыпях.
  • Решетчатые. На поверхности предусмотрена металлическая решетка, которая в процессе вращения вала будет измельчать крупные комья грунта, способствуя тем самым лучшей уплотняемости покрытия.
  • Ребристые. Здесь на вальцах установлены дополнительные ребра, которые обеспечивают послойную кладку грунта. Это своего рода аналог пластинчатых моделей.
  • Пневмоколесные. Гладкие вальцы в виде пневматических шин, собранных в один блок. Они также используются для уплотнения асфальтобетона. Но между отдельными шинами остается небольшое расстояние, в результате чего на поверхности дороги формируется тонкий неуплотненный шов. Проблема устраняется путем установки на одну машину двух рядов вальцов с несимметричным расположением.
     

Разновидности дорожных катков по способу воздействия на уплотняемую поверхность


В зависимости от данной классификации выделяют 2 категории дорожных катков:

  • Статические. Обеспечивают уплотнение материалов посредством собственного веса. Такие машины будут тяжелыми веду дополнительное установки на них специальных бетонных либо металлических конструкций. Используется там, где требуется минимизировать вибрационное воздействие на поверхность: путепроводы, эстакады, укладка покрытий в жилых зонах и пр.
  • Вибрационные. Получили массовое применение при укладке автомагистралей, автомобильных дорог, аэродромных покрытий. Здесь к собственной массе катка добавляется еще и вибрационное воздействие, которое генерируется вибровозбудителем. Обеспечивает повышенное воздействие на поверхность, позволяет достигать требуемых параметров уплотнения в 1,5-2 раза быстрее, чем статические модели.

Пойдите в каталог товаров «Hydromarket», чтобы познакомиться более подробно с разнообразием дорожных катков и подобрать модель, которая будет лучшей именно в ваших рабочих условиях. Вас ждут привлекательные цены, официальные гарантии и сертификаты соответствия.